Яснознание

Послания Высших Сил

Здравствуй, Сен-Жермен.

Здравствуй, моя дорогая.

У меня к тебе вопрос.

Как обычно, я готов ответить на все твои вопросы, на все ваши вопросы.

Что означает выражение «Я есть то, что я есть»?

Это выражение означает начало познания тобой себя, человеком себя. Ведь ты существо многомерное, и постепенно ты познаешь свою многомерность.

«Я есть то, что я есть» – это старт, начало движения к твоей многомерности. Сначала ты ощущаешь себя отделённой от всех, отдельной частью, и познаёшь эту часть. Но далее ты понимаешь, осознаёшь, что это не всё. Что где-то в глубинах тебя есть что-то ещё, некие знания о тебе, которые не дают тебе покоя. Потому что таких «тебя» множество. Что ты есть? Ты есть душа, ты есть человек, ты есть Дух, ты есть плоть, ты есть любовь, и ты есть нелюбовь. Ты начинаешь ощущать в себе огромные пласты содержания этого понятия, и ты ныряешь глубже. И начинаешь познавать каждого себя, каждое качество, что ты из себя представляешь. Вот ты отец. А вот ты сын. Вот ты мать, а вот ты дочь, вот ты раб, а вот ты хозяин и так далее. Ты начинаешь познавать все свои роли и все свои множества опытов.

В конечном итоге, познав свою многомерность, ты приходишь к сознанию того, что ты есть ВСЁ. И всё есть в тебе.

Можно разделить фразу на части: ты существующий, то есть ты воплощённый, ты признающий своё существование как отдельного сознания и отдельного объекта. Первое «ты» есть эти опыты, твоя личность. И далее ты пытаешься понять себя, объяснить себе себя. И далее второе «ты» – это ты множественный, множество тебя, которые проходят свой многомерный опыт. Эта фраза, можно сказать, есть движение к Бесконечности, есть движение к другому, новому для тебя выражению Я Есмь. Ты есмь Дух. Ты Есмь Бог.

Если ты мыслишь с позиции «Я есть», то это позиция отделённости, позиция существа, отделённого от Божественного сознания, позиция части. Если ты мыслишь с позиции «Я Есмь», то ты уже не отделяешь себя от Единого, от Духа, который и есть твоя суть. Но это не просто словесная эквилибристика, но целый путь, который каждому из вас предстоит пройти.

«Я есть» – это часть. «Я Есмь» – это Целое.

«Я есть» – это точка. «Я Есмь» – это Бесконечность.

«Я есть» это человек. «Я Есмь» – это Бог.

Когда ты говоришь «Я есть», то ты начинаешь пытаться отождествлять себя с чем-то, что видишь вокруг или какие понятия об этом имеешь, но не можешь найти единого значения. И чем дальше ты развиваешься, тем шире становится это понятие. Или ýже. Если ты идёшь в своём познании от точки к Бесконечности, то список того, что ты есть, расширяется. Мать считает себя и ребёнка одним целым. И иногда один любящий человек говорит другому: ты моя жизнь. И это есть истина, потому что они есть единое целое.

Но если ты, напротив, идёшь в своём познании от Бесконечности к точке, то список сужается. Ты говоришь: «Я не хочу знать ещё кого-то кроме себя». И замыкаешь свой мир на себе, закрываешься от Бесконечности.

Какой путь ты выберешь, зависит от тебя.

Но Бесконечность живёт внутри тебя и до конца жизни не даёт тебе покоя, и манит к себе, как магнит. Эту Бесконечность в себе вы называете Богом, религией. Когда человек умирает, он опять решает вопрос: кто он – и возвращается к своей Бесконечности.

А можно сказать: Я Есмь то, что Я Есмь?

Когда ты говоришь: «Я есть то, что я есть», ты разделяешь фразу и энергии на две части. Одна часть тебя наблюдает за второй частью себя и пытается познать себя. Понимаешь? Это ещё и позиция наблюдателя, о которой вы говорите. Наблюдатель изучает себя, изучает мир и пытается познать себя полностью, многогранно. И в процессе наблюдения понимает, что он – всего лишь часть себя многомерного.

Если ты говоришь просто «Я есть», это означает, что ты познаёшь себя единичного, себя личностного и отождествляешь себя только с собой личностным. Если ты говоришь: «Я есть то, что я есть», то появляются уже двое: ты, пытающийся понять, и ты, кого наблюдают. В первом случае ты вовлекаешься в действия своей личности. Во втором случае есть часть тебя, наблюдающая за вовлечением твоей личности и начинающая осознавать, что это немного разное. Ты и ты. Ты наблюдающий и ты вовлекающийся в иллюзию жизни. Ты начинаешь осознавать, что ты как бы не один. Что как минимум есть ещё и ты, который может просто наблюдать за собой же, спокойно и беспристрастно. Далее ты начинаешь наблюдать остальных людей с той же позиции. Нечто неличностное в тебе начинает наблюдать за всем, в том числе за другими личностями людей, нечто невовлекающееся в тебе начинает наблюдать за вовлечением других. И пытаться это сопоставить с собой наблюдающим.

Далее происходит то, что вы называете «отделением зёрен от плевелов». Ты наблюдаешь за жестоким человеком и решаешь: ты это или не ты? Но ведь ты тоже когда-то проявлял гнев и жестокость. И далее ты приходишь к осознанию того, что есть ты истинный, а есть твои маски, твои платья, твоё испытание себя, твои увлечения и твои вовлечения. Твои роли, которые ты просто играл. Все эти роли есть ты, но они по отдельности не есть ты. Потому что ты истинный включаешь в себя всё, без исключения. Тогда ты приходишь к осознанию, что ты есть ВСЁ. Далее делаешь шаг к тому, что «Ты ЕСМЬ», то есть включаешь в себя Всё, все части себя. И ты становишься целостным. И осознаёшь себя Духом Божьим. И тогда ты говоришь: Я Есмь. И более не сравниваешь это «Я Есмь» ни с чем, потому что оно уже включает всё, ты уже включаешь всё, всю свою многомерность, всю свою Божественность.

То есть цепочка такая: «я есть» – «я есть то, что я есть» – «я есть Всё» – «Я ЕСМЬ»?

Да. Или наоборот.

То есть?

То есть, наоборот: «Я Есмь» – «я есть Всё» – «я есть то, что я есть» – «я есть». Это описание процесса отделения от Божественного Духа с самого начала, с Истока. Абсолютный источник проявился в «Я ЕСМЬ» и далее стал отделяться от себя, от своей целостности, к человеческому «я есть». И каждая суть в мироздании находится на определённой ступени этой цепочки и движется в определённом направлении.

Разве от состояния «Я есть Всё» можно вернуться обратно к состоянию «Я есть»?

Да, конечно. Я вернулся, когда решил воплотиться в человека и познать отделённость с позиции «я есть всё».

Абсолютное сознание проявляется из непроявленного и осознаёт себя как «Я Есмь». Далее оно начинает пытаться осознавать, что означает «Я Есмь», и приходит к пониманию: «я есть всё», потому что является творящей силой, единым сознанием и единым создателем. Далее оно начинает разделяться на части, каждая из частей осознаёт себя отдельно и может про себя сказать: «я есть то, что я есть», сравнивая себя с другими частями. Далее происходит окончательное отделение, «я есть», когда сознание считает себя полностью отделённым и не слышит движение Духа «Я Есмь». Это путь спускания Духа Святого в формы.

Обратный процесс – это восхождение частицы Духа Святого, отделившегося в формы для прохождения опыта познания себя и своей многомерности и приобщение его к целостности, к Единому Божественному Сознанию.

Есть известная фраза: «Чтобы узнать, кто вы есть, для начала необходимо выяснить, кем вы не являетесь».

А кем ты не являешься, если ты есть Всё?

Ну, имеется в виду, что я начинаю сравнивать себя с неким эталоном Божественных проявлений: любви, милосердия, сострадания. Или я начинаю понимать, что я не тело, и я не человек, а нечто большее.

Большее всегда включает меньшее. Целое состоит из частей, иначе по отношению к чему оно является целым? Я Есмь – это больше, чем целое. Это не просто сумма частей, а преображённая сумма, синергическая сума. То есть включается то, что вы называете эффектом системности, когда сумма частей проявляет некие новые универсальные качества, которых нет ни в одной из частей, но они проявляются в их совокупности. То же самое и с тобой. Твоя нога тоже есть ты. И твоё сердце тоже есть ты. Разве не так? Но каждая твоя часть по отдельности, каждая твоя клетка по отдельности не есть ты, есть одновременно ты. То есть, это ты частичная. Но когда все эти клетки объединяются, появляется новое качество – ты человек. Я имею в виду конечно не только физическое тело, но все твои совокупности. Даже если взять только физическое тело, то есть связки, а есть мышцы, а есть скелет. Но всё вместе рождает новое качество – движение твоего тела, которое не даёт каждая часть по отдельности.

То же самое и в другом. Когда ты познаешь Божественную Любовь, это не есть человеческая любовь, но уже новое качество. Любовь, включающая все её оттенки, в том числе и ненависть, некое новое качество любви, которое есть всё. И ты по отдельности проходишь в своих опытах каждое из этих качеств в отдельности, каждую из частей любви человеческой. И познаёшь сперва ненависть, а потом другие оттенки любви, во всех её видах и ипостасях, начиная от любви к себе и заканчивая любовью ко всему сущему. И только тогда, познав все грани и объединив их в себе в некую совершенную целостность, ты познаешь Любовь Божественную, где нет ненависти или влюблённости отдельно, а есть ВСЁ. Можно в любом понятии задать эту цепочку: я есть – я есть то, что я есть – я есть Всё – Я Есмь. Например: я люблю себя – я люблю других – я люблю Всё – я Есмь любовь.

А как эту цепочку задать со словом и понятием «ум»?

Я есть ум – я есть не только ум – я не есть ум – меня нет.

Ты можешь потренироваться с разными понятиями и словами. Это выведет тебя к целостному мышлению, к целостному пониманию, к синергии. И тогда, если ты будешь знать и помнить или вспоминать, как эта цепочка складывается по каждому понятию, то начнёшь понимать куда ты стремишься, куда движется твой путь, и готова ли ты к этому. Готова ли ты стать ничем. Или стать не-умом?

Можно сказать, что это стадии развития человечества. Сначала «я есть, отдельный, и я есть ум». Потом понимание того, что «я не есть отдельный, и я не только ум»; далее осознавание того, что ты больше чем ум, что ум – всего лишь часть тебя; и далее осознавние не через ум, которого уже больше нет, поскольку он есть лишь малая часть Тебя. Осознавание своей целостности и своей Божественности – Я Есмь Дух.

Но, я так понимаю, раскладывание этого всего на слова есть тоже позиция ума, пытающего объяснить необъяснимое.

Именно так. Но таков путь. Ваш ум пытается объяснить то, что больше его, частью чего он является. Но, как известно, часть не может описать и объять Целое, а ваш ум пытается, и вы пытаетесь. Но вы можете объять это не умом, а сознанием. Потому что сознание – осознавание – включает в себя всё. Ум же включает только то, что в состоянии идентифицировать. Например, ультразвук твоё сознание распознаёт, твоё тело распознаёт, но ум не может его распознать. И таких примеров множество, бесконечное множество. Тем более ум теряется перед понятием «любовь», потому что оно за гранью ума, за его пределами. Ум работает там, где можно разложить на части. И он честно пытается это сделать. Однако целое есть синергичная сумма всех частей. А многих частей уму недостаёт, и он не может собрать целостную картинку.

Но ведь это сейчас. Мне говорят, что когда наш ум станет не умом, а разумом, то есть целостным умом, он сможет познать Целое.

Да. И это уже будет не ум человеческий, а новое системное качество. Целостность и объединение всех умов в единый ум, то есть РА-зум. Будда говорил тебе об отличиях. Есть РАЗ-ум, то есть единичный человеческий ум, и есть РА-зум – соединённый, единый ум, совершенный ум. РАЗум не может объяснить и понять РА-зум, потому что является лишь малой частичкой Целого, и потому что РА-зум есть синергичное понятие, понятие целостности.

Каждый из вас может понять, на какой стадии цепочки движения Божественного сознания (я есть – я есть то, что я есть – я есть Всё – я ЕСМЬ) он находится, и осознать, куда он хочет двигаться.

В этой цепочке (я есть – я есть то, что я есть – я есть Всё – я Есмь) нет понятия – «меня нет», о котором говорят восточные мистики.

Они имели в виду: меня нет как отдельной личности. Но Я ЕСМЬ – это также Бытие сознания. И все этапы этой цепочки есть формы Бытия Божественного Сознания, проявленного Божественного Сознания, что и есть Бытие. Но можно продолжить цепочку далее: «я есть» – «я есть то, что я есть» – «я есть Всё» – «я ЕСМЬ» – «Меня нет». То есть «Я Есмь» – это уже проявленность Абсолютного Сознания, которое проявилось из Небытия. Но тогда «Меня нет» осознаёт уже сам Бог, сам Создатель, который также возвращается к своему Высшему Единству.

Значит, цепочка бесконечна? Ну, тогда непроявленная часть Абсолютного Сознания, частью которого вновь становится Бог, также является частью Целостного Абсолютного Сознания, которое включает и Бытие и неБытие и даёт новые качества синергичности. А далее, как мне говорили, у нашего Абсолюта есть свой Абсолют, и так до бесконечности.

Да, развитие бесконечно. И ты бесконечна. И сознание бесконечно. И Дух Божий бесконечен. Эту Бесконечность часть не может постигнуть, но пытается. И Бесконечность пытается постигнуть свои части. Это и есть Бытие – постижение Бесконечностью своих частей. «Я есть» пытается постигнуть «Я Есмь». А «Я Есмь» пытается постигнуть «Я есть». И это одновременный, обоюдный, многомерный и вечный процесс. Можно сказать, что неБытие пытается постигнуть Бытие. И Бытие пытается постигнуть неБытие.

А это возможно – постигнуть неБытие?

Да. Только став им.

Значит, и неБытие может постигнуть Бытие, только став им?

Конечно.

Значит, Бог хочет постигнуть человека?

Ты опять разделяешь. Ибо Бог есть целое и включает также и человека. И поэтому Бог хочет постигнуть Себя, как человека, как человеко-бога, как Бога, наделённого человеческими качествами, как человека, наделённого Божественными качествами.

Божественный человек или очеловеченный Бог. Это одно и то же?

Божественный человек – это часть, осознающая себя и Целым, и частью. Очеловеченный Бог – это Целое, имеющее в своём составе и осознающее человеческую свою часть. Очеловеченный Бог – это Бог, проявляющийся в форме человека. Это ваши святые и аватары, в которых человеческое и Божественное неразделимо. Но всё-таки это части, осознающие Целое, или этап «я есть Всё».

То есть, об этом говорил Будда: точка содержит в себе Бесконечность?

Да, и Бесконечность сворачивается до точки и разворачивается обратно в Бесконечность. Способов и вариантов сворачивания и разворачивания Бесконечности есть бесчисленное множество, и всё это есть способы познания Богом себя и себя Богом. Это и есть процесс жизни и смерти, процесс Бытия.

Благодарю тебя, учитель.

И я благодарю тебя за терпение стремление к истине. Пребывай в вечности и следуй Пути. Ибо Путь один. От «я есть» к «Я Есмь». Множество тропинок и ответвлений есть от этого Пути. Некоторые из вас не сворачивают на них, а другие сворачивают. Но это не имеет значения, потому что всё равно вектор един и задан Богом творящим, Создателем.

СЕлена

28.03.19

Комментариев: 2

Добавить комментарий для Борис Отменить ответ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru