Яснознание

Послания Высших Сил

Еврейский миф

Словарь Каббалы:

Адам Кадмон — Человек Небесный, или тело Бога. Божественный прототип человечества, фигура которого охватывает Древо Жизни. Над головой его — Кетер, Венец, в ногах — Малкут. Адам Кадмон включает в себя все человечество, чей истинный дом находится в сефирах Древа, где расположены и небесные тела.

Демиургос (или Демиург) (греч.) — создатель, творец. Термин первым ввел в употребление Платон, впоследствии его взяли на вооружение гностики – обозначает младшее божество, управляющее сотворенной вселенной. Демиург — не высший Бог, а всего лишь инструмент в руках высших сил.

————————————————————

  Адам оформлен – в стихе 7, в стихе 19 сказано: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет их…». Так человек был создан прежде животных, ибо животные, упомянутые в первой главе, являются знаками Зодиака, тогда как человек «муже-женщина», не человек, но воинство Сефиротов, «Силы или Ангелы», «созданные по образу и подобию Божьему». Адам, человек, не сотворен по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь человеческих групп. Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая «Троица», тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам.

Как уже было показано, лишь Небесный человек Адам-Кадмон первой главы Книги Бытия был создан «по образу и подобию Бога». Не сказано, чтобы Адам во второй главе был создан по этому образу или божественному подобию, прежде чем он вкусил запрещенный плод. Первый Адам есть Воинство Сефиротов, второй Адам есть Первая Коренная Раса, не обладавшая разумом, третий Адам – Раса, которая разъединилась и глаза которой открылись.

Каббалисты учат существованию четырех различных Адамов или же преображению четырех последующих Адамов, эманации от Диукна или Божественного Призрака Небесного Человека, эфирообразной комбинации Нэшама, высшей Души или Духа; этот Адам не имел, конечно, ни грубого человеческого тела, ни тела желаний. Этот Адам есть Прототип (Tzure) второго Адама. Что они, несомненно, представляют собою наших Пять Рас, в этом каждый может убедиться по описанию их в Каббале.

 Первый есть Совершенный, Священный Адам, «Тень, которая исчезла» (Цари Эдема), происшедший от божественного Тцелем (Образа);

второй именуется Протопластичным Андрогинным Адамом будущего земного и разъединившегося Адама;

третий Адам есть человек, созданный из «праха» (первый, Непорочный Адам);

и четвертый есть предполагаемый прародитель нашей собственной расы – Падший Адам. Все же, обратите внимание на замечательно ясное объяснение, даваемое об этих Адамах в Каббале Исаака Мейера. Он приводит лишь четырех Адамов, без сомнения, из-за Царей Эдома, и добавляет: «Четвертый Адам …. был покрыт кожею, плотью, нервами и т. д. Это отвечает сочетанию низшей Нэфеш с Гюфф, то есть, телу. Он имеет животную мощь размножения и продолжения рода»[2]. Это есть человеческая Коренная Раса.

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2

—————————————————————

Согласно Исарим, секретной доктрине Израиля, существовали четыре Адама, каждый из которых обитал в одном из каббалистических миров.

Первый, или божественный, Адам обитал в Мире Ацилут, и все духовные и материальные возможности уже существовали внутри его природы.

Второй Адам принадлежал Миру Бриах. Подобно первому Адаму, это существо было андрогинным, и десятый член его тела (пятка — малхут) соответствовал церкви Израиля, которая разобьет змеиную голову.

Третий Адам — опять-таки андрогинный — имел тело из света и обитал в Мире Йецира. 

Четвертый Адам был просто третьим Адамом после того, как тот пал в Мир Ассиах, когда духовный человек облачился в животную оболочку или одежду из шкур. Четвертый Адам все еще рассматривался как единый индивид, природа которого раздвоилась, и произошло два физических тела, одно из которых воплотилось в мужчину, а второе — в женщину (подробнее см. «Каббалу» И. Майера).

 «Зогар» говорит о двух ипостасях Адама: первый Адам — это божественное существо, которое, выступив из исходной высочайшей тьмы, создает второго, земного, Адама, Адама по Его образу. Высший, или небесный, человек был причинной сферой с ее божественными возможностями, рассматривавшейся как одна гигантская личность; ее члены, согласно гностикам, были основными элементами бытия. Этот Адам символизировался двуликим существом; это означало, что одно лицо смотрит на свою непосредственную Причину, а другое лицо обращено к необъятному морю космоса, в котором оно потом растворится.

Философски Адам представляет собой полную духовную природу человека — андрогинную и не подверженную распаду. Точно так же, как дух содержит внутри себя материю и является источником и конечным состоянием того, что именуется материей, так и Ева представляет низшую, или смертную часть, взятую от целого, или же временное существование более полного духовного создания. Будучи представителем низшей части личности, Ева является также искусительницей, которая, получив от змея смертное знание, заставляет Адама погрузиться в транс, в котором он не осознает своего более высокого «я». Когда Адам как будто пробуждается, он на самом деле все еще погружен в сон, потому что он больше не в духе, а в теле: внутри него произошло разделение: истинный Адам остался в Раю, в то время как его меньшая часть, воплощенная в материальном организме (Ева), скитается во мраке смертного существования.

Слово АДМ означает вид или расу, и только недостаток понимания приводит к мнению, что Адам означает индивидуального человека. В качестве макрокосма Адам есть гигантский андрогин, даже демиург; в качестве микрокосма он является основным произведением демиурга, и внутри природы микрокосма демиург установил все качества и силы, которыми он сам обладал. Демиург, однако, не обладал бессмертием и, следовательно, не мог одарить им Адама. Согласно легенде, демиург старался держать человека в неведении по поводу неполноты его Делателя. Адам-человек, следовательно, разделяет качества и характеристики ангелов, которые были слугами демиурга. Христианские гностики утверждали, что искупление человечества свершалось через схождение Нуса (универсальный ум), который был великим духовным существом, превосходящим демиурга, и который, войдя в конституцию человека, даровал изделию демиурга бессмертие сознания.

—————————————————————

Еврейское слово “АДМ” означает человечество, а не отдельно взятого человека. Когда Демиург творил человека, точнее, когда Он творил белково-нуклеиновое тело человека, Он установил для него качества, которыми обладал Сам. Однако Он не обладал бессмертием, следовательно, не мог одарить им и Адама. То есть не мог присоединить к ментальной мыслеформе, тем более к белково-нуклеиновому телу, полевой оболочки. А чтобы Адам этого не узнал Демиург (земной Логос) старался держать человека в неведении относительно незавершенности его Делателя, не выпуская из сферы мыслеформ, где, собственно, и произрастает так называемое «древо познания Добра и Зла».

Змей Искуситель (Дух Святой) раскрыл человеку глаза на суть его смертной природы, дав вкусить запретный плод от древа познания, приобщив человека к информационному полю Земли, за что Адам, в смысле род человеческий, был изгнан из сферы Демиурга, то есть из сферы ментальных мыслеформ, и помещен на физический план Земли, ибо его чистая природа была уже заражена духом разделения, что не давало ему возможности оставаться в сфере совершенных ментальных мыслеформ. От сих пор он должен был трудиться на благо развития планеты, одухотворяя физический план Земли, и познавая жизнь (Еву), чтобы ценой страданий и мучений приобрести мудрость, которая увеличивала бы чистоту и светимость его тонких тел (когда произошло «падение» они были в зачаточном состоянии, посредством которых он сможет в дальнейшем вернуться в дом Отца своего. То есть в сферу духовного. Как говорил Змий, тогда: «Вы будете как боги (Элохимы), знающие добро и зло». Бытие 3,5.

Тогда у него уже не будет плотного тела, а разовьются иные тела, которые он вырастит за время своего скитания в сфере плотной консистенции, где борьба, страдание и жертва являются основой существования формы, как говорили древние: «Через невежество пал человек, через мудрость получит искупление».

Что же до женщины, как существа, а не как обиталище духа, она обязана эволюционировать совместно с мужчиной от положения спутника до полного равенства с ним.

«Христианские гностики, – пишет Менли П. Холл, – утверждают, что искупление человечества свершилось через схождение Нуса (Универсальный Ум Вселенной он же Кольцо Великого Свечения), который был великим духовным существом, превосходящим Демиурга (земной Логос), и который, войдя в конституцию человека (Эпинойей Света или «неразделимым атомом»), даровала изделию Демиурга (духоматериальному человеку) бессмертие сознания».

Н.Д.Морозов. «Сфера разума»

————————————————————————–

Адам Кадмон (ивр. «предвечный человек») — каббалистическое понятие. Гностики истолковали стих 1:26 Книги Бытия («…сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему») как указание на то, что физический Адам был сотворен по образу духовной сущности, также называемой Адамом. В ранней каббале упоминается «Адам элион» («Высший человек», в книге «Зогар» этому соответствует арамейский термин «адам де-ле эйла» или «адам илаа»). Этим термином иногда обозначают всю совокупность божественных эманаций в десяти сефирот, а иногда — лишь одну из сефирот (Кетер, Хокму или Тиферет).

Лурианская школа придает огромное значение этому образу и подчас переосмысливает его. Здесь он символизирует миры света, которые эманировали в предвечное пространство после отступления света Эйн-Соф («Бесконечного»).  Этот Адам Кадмон — самое возвышенное из всех проявлений божества, хотя бы отчасти достижимых в медитации. В лурианской системе он стоит выше всех четырех миров — Ацилут, Брии, Йециры и Асии. Изображению этого Адама Кадмона и его тайн (в частности, описанию потоков света, исходящих от его ушей, рта, носа и глаз) придается большое значение в трудах Хаима Виталя и других трактатах по лурианской каббале.

Соответственно вводятся понятия адам де-брия («человек творения»), адам де-йецира («человек формирования») и адам де-асия («человек действия/созидания»). Противоположностью Адама Кадмона, который порожден самой священной из всех эманаций, выступает Сатана, порожденный миром беззакония. 

Адам Кадмон — это первозданное духовное царство, первый из пяти миров, на которые подразделяется весь сотворенный мир. Он соответствует сефире Кетер («Венец») — божественной воле и замыслу Творения. Из Адама Кадмона возникают следующие четыре мира: Ацилут («эманация» — Хокма, божественная мудрость), Брия («творение» — Бина, божественное понимание), Йецира («формирование» — Тиферет, божественные чувства) и Асия («действие» — Малкут, божественное царство). Будучи трансцендентным, Адам Кадмон иногда рассматривается в отдельности от четырех миров: последние соответствуют четырем буквам Тетраграмматона, а Адам Кадмон изображается как точка, из которой рождается Йод, первая буква Тетраграмматона.

Понятие Адама Кадмона заняло важное место в более поздней каббалистической системе Исаака Лурии. Здесь Адам выступает уже не как образ десяти сефирот, а как посредник между Айн Соф («бесконечным») и сефирот. Айн Соф, согласно Лурии, настолько непостижим, что старое каббалистическое учение о проявлении Айн Соф в системе сефирот следует отбросить. Мы вправе утверждать лишь то, что в сефирот проявился Адам Кадмон, возникший, в свою очередь, в результате самоограничения Айн Соф. Эта лурианская теория изложена в трактате Хаима Виталя «Эц Хайим».

———————————————————————-

Итак, изначально было создано комбинированно-интегральное желание, называемое Адамом. По мере нисхождения Адам претерпевает искажение, огрубление и разрыв связей между частями. К примеру, два желания в нем начинают противоборствовать друг с другом, разделяются, пытаются существовать одно за счет другого. Это постепенное нисхождение описано в каббале очень подробно. Возникновение взаимной ненависти между творениями в процессе нисхождения называется грехопадением. Происходит падение с уровня стопроцентного взаимодействия до уровня стопроцентного отторжения, эгоизма.

Конструкция Адама разбивается на мелкие частички, каждая из которых представляет собой ее подобие в целом. Человек – это микромир.

Всего имеется 620 основных частей, разбиение происходит таким образом, что какая-то часть или сочетание частей становится у отдельного человека особенной. В каждом из нас есть нечто, принадлежащее лично ему, то, чем человек отличается от всех прочих.

Во мне существует то же количество частей, что и в любом другом. Отличающая меня частичка присутствует и во всех остальных людях, только у них она не является доминирующей.

Разнообразие сочетаний создает индивидуальность каждого человека. Любой из нас подобен конструкции Адам в целом, поэтому и называется «Бен Адам». «Бен» в переводе с иврита означает «сын». Каждый из нас – «сын человеческий», однако выявляет при этом какую-то определенную особенность Адама на фоне всей конструкции.

Конструкция Адам, кроме того, делится на семьдесят частей – семьдесят основных народов мира. Это связано с наличием в ее строении семи основных параметров: хэсэд, гвура, тиферэт, нэцах, ход, есод, малхут. Каббалистические термины характеризуют духовные свойства, присущие данной структуре. Каждое из свойств состоит из десяти сфирот (подчастей), что в итоге дает семьдесят основных параметров конструкции Адам, обозначаемых как «семьдесят народов мира». Всего в мире существует семьдесят основных свойств, распределенных между основными народами мира.

Конструкция Адам делится на множество различных подконструкций, в зависимости от того, о чем идет речь. Если мы говорим о количестве основных желаний, то всего их 620. Если мы рассматриваем человека (естественно, имеется в виду его душа, а не тело), то он состоит из верхней и нижней части, где есть семь последних, конечных желаний, 248 высших (альтруистических) желаний и 365 низших (эгоистических) желаний. Что в сумме дает 620.

Такая жесткая структура присутствует в каждом из нас.
В конструкции Адам можно изначально выделить две составляющие. Высшая из них является альтруистической, а низшая – эгоистической. Нижняя составляющая Адама называется «Хава» (Ева), когда между ней и верхней частью был осуществлен зивуг, произошло разбиение. Внутри конструкции Адам возник общий вселенский эгоизм, и эта, уже совмещенная конструкция, начала распадаться на множество элементов. Их свойства, включая 248 альтруистических, 365 эгоистических и еще семь низших (всего 620 свойств), перемешались между собой. Даже по самым простым правилам комбинаторики здесь возможно огромное число комбинаций. Однако все образовавшиеся части приобрели эгоистический характер.

Эгоистический характер, приобретенный совместными желаниями Адама и Евы, создал вокруг них ощущение дополнительной эгоистической оболочки, которая и называется «нашим миром».

. До тех пор, пока первый бого-человек, символизирующий первые два принципа творения, двойной муже-женский элемент, – не имел мысли о добре и зле, он не мог облечь в конкретную форму «женщину», ибо она находилась в нем, как он находился в ней. Только тогда, когда в результате злых намеков змия, материи, последняя сгустилась и остыла на духовном человеке в его контактах с элементами, только тогда плоды дерева открылось его взгляду. С этого момента андрогинное единство перестало существовать, мужчина выделил из себя женщину в качестве отдельного существа; они разорвали нить между чистым духом и чистой материей. С тех пор они больше не будут творить духовно и единственной властью их воли; человек стал физическим творцом, и царство духа может быть завоевано только путем долгого пребывания в плену материи. https://vse-knigi.com/books/religija-i-duhovnost/jezoterika/page-24-323726-kundalini-robert-e-svoboda.html

женщина была сотворена позже из его ребра; древнееврейское слово ??? <цела?> означает, однако, не только «ребро», но и «сторона», «грань». Следовательно, женщина сотворена из какой-то «стороны», «грани» Адама, нашедшей в ней наиболее полное выражение. Действительно, женщина более эмоциональна, она более воплощает в себе чувственную, «душевную» сторону восприятия.

Адам символизирует дух, разум человека; Ева – душу, сферу чувств; змей – «злое побуждение», исходящее от плоти, от животной природы. Этот «змей» воздействует на чувства («Еву»), склоняя их ко греху, а они, в свою очередь, помрачают разум («Адама»), что и приводит к смерти духовной, а затем и физической. на переход в разряд смертных.

Доземной или «невинный» Адам соответствует тому периоду нашей истории рас, когда дух и материя, мужское и женское, активное и пассивное, становятся отчётливо выражены, но когда эгоистическое самосознание противоборствующих энергий ещё не пробуждено.

 

Когда дети этого третьего Адама “съели плод древа познания добра и

зла”, работа Элохим или манасапутра, сынов разума была завершена, и третий Адам или третье человечество окутывает “одеяние высшего света»(Орאור ) предыдущих Адамов “кожаной одеждой” (Орעור ), одеждой из плоти и слепоты.

Так как женская сила теперь стала слишком сильной, чтобы быть внутри мужской, иными словами созрела дифференциация или специализация двух полюсов, Ева извлекается из бока или ребраצלע Адама, и третий Адам становится Адамом и Евой и выходит из Эдемского сада (Ган Эден עדן גן ) в долины материи, дом четвёртого или земного Адама Бытия.

Этот последний Адам соответствует четвёртой или наиболее материальной коренной расе, и скрывает внутри, достаточно глубоко скрытые от человеческого знания “одеяния высшего света” высших эфирных Адамов

“Основная сила” четвёртого Адама – Самаэль סמּאל , который управляет офаним אופנים (“колёсами” рождения и смерти) Называемый Ангелом Смерти или Князем Тьмы или Яда. .   Кнохе ГФ — Теософия в каббале

Символ змея представляет собой, на первый взгляд, весьма разные вещи: силу Кундалини, Зло, Дьявола или же волшебную силу, передающую любые вещи с неба на землю и с земли на небо…змей — это волшебная сила, проводящая как добро, так и зло, это “астральный свет”, по определению Элифаса Леви,

Габироль считает, что временный союз двух высших принципов: духа или Нешама и души или Руах с чувствами, то есть самой жизнью или Нефеш не должен рассматриваться как зло, он видел в снисхождении в жизнь только средство, допущенное Божеством для воспитания души, благотворное испытание. Задача души состоит в том, чтобы возвысить материю, “чтобы научить тело правильному пути для предотвращения зла”.

Тогда Адам Кадмон, как “колесница” (меркава מרכבה ) или носитель всех семян предыдущих миров, собранных из Эйн Соф, проявляется в виде четырёх индивидуальных сущностей…Две линии эволюции, таким образом, действуют одновременно:

 (а) удаление духовного потенциала, “одеяния высшего света», при усилении материальных устремлений нисходящих Адамов;

и (б) распространение или эволюция физического проводника или “кожаные одежды”, через которые проявляются духовные силы

. От союза этих двух линий, побуждаемых сынами разума или Элохим, рождается осознающее себя думающее человечество.

ЕПБ так описывает это:

«Оккультная Доктрина учит, что тогда как Монада совершает свой цикл нисхождения в материю, эти самые Элохимы или Питри – низшие Дхиан-Коганы – развиваются pari passu1 вместе с нею на более высоком и духовном плане, спускаясь так же относительно в материю на своём плане сознания; и когда, достигнув известной точки, они встречают воплощающуюся (бессознательную) Мон-аду, заключённую в низшую материю, то эти две потенции Духа и Материи сочетаются, союз этот порождает земной символ «Небесного Человека» в Пространстве – СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.»

ТД, 1: 247 ЕПБ.   

 Сыновья четвёртого Адама, мы сами, должны сознательно стать этим «Небесным Человеком». Мы должны выбрать между «одеянием высшего света», которое призывает нас наверх, и «одеждами слепоты», которые тащит нас непрерывно вниз к материальным вещам.   Кнохе ГФ — Теософия в каббале

Адам Ришон – это особая система, в которую включены все души. Эта коммуникативная система душ управляет нами и приводит нас в действие, как всех вместе, так и каждую душу в отдельности.

Изначально эта система была создана только из силы отдачи, которая называется мужской. А затем в ней раскрылась сила получения, т.е. женская. На языке ветвей, на котором пишут каббалисты, это звучит так, что из Адама появилась Ева. Эти две силы – мужская и женская, отдача и получение, – начали действовать в мироздании. Достигнув нашего материального мира, они сформировали систему природы, состоящую из неживого, растительного, животного и человеческого уровней. На каждом из этих уровней тоже есть мужская и женская материальная сила.

А уже на эти силы облачается наша физическая материя. Мы видим это разделение уже на уровне атома: электроны и протоны, плюс и минус. Мужская и женская часть существует в растениях. То есть любое существующее образование, которое двигается и действует, состоит из своей силы и ей противоположной. Как правило, это плюс и минус, отдача и получение, т.е. взаимодействие сил, приходящих из духовных корней: мужского и женского, Адама и Евы.

… Если бы не это, то мы бы сейчас не могли существовать в мире, не могли бы себя исправить и достичь мира Бесконечности. Так что это хорошо. Но относительно того духовного состояния, в котором находился Адам, это, в сущности, является падением вниз, система должна была раскрыть силу получения. Она ее раскрыла, а сам факт раскрытия на нашем языке называется прегрешением.

Ведь что мы делаем с ребенком? Мы постоянно даем ему упражнения и проблемные задачи: сделай, собери, построй, пойми, ответь. Для чего? Для того чтобы проявить вещи, которые он не может сделать, не понимает. А он должен это преодолеть.https://www.laitman.ru/kabbalah/935.html 

Адам – это мужская и женская конструкции вместе взятые, которые специально разделяются, для того чтобы взаимопомощью и противоположностью выявить соотношение, связь между  Дающим и получающим.  Дающий – мужская часть, получающий – женская часть. При правильном построении отношений между собой они выявляют соотношение между Творцом Дающим – и человеком получающим. То есть, соотношение между мужчиной и женщиной подобны соотношению между Творцом и мужчиной: относительно Творца мужчина – как женская часть, относительно женщины мужчина как мужская часть.
Основы Каббалы | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ | М. ЛАЙТМАН

 

Китайский миф.

И еще сказано: “Истоки начала есть оборотная сторона конца – в этом познается объяснение смерти и рождения”.

О, как велики “Перемены”! В этом их совершенство.   Чжоу Дунь-и.

Мир изначально представлял собой подобие куриного яйца, но впоследствии в нем зародился первопредок человечества — Паньгу (имя, вероятно, в переводе означающее «свернувшаяся [в кольцо] древность»; примечательно, что образы постепенно разворачивающегося змеи-времени и мирового яйца, как своего рода архетипы, чрезвычайно распространены в мифах огромного количества народов, что, с одной стороны, укзывает на поразительную их жизнеспособность и устойчивость, а с другой — на то, что, возможно, у всех подобных мифологических представлений имеется общий древнейший источник)..  

Паньгу вырос, проспал в огромном яйце восемнадцать тысяч лет. Проснувшись, Паньгу не увидел ничего: вокруг был непроницаемый мрак. Паньгу размахнулся что было сил и ударил перед собой. Раздался оглушительный грохот. Неподвижный мир, в котором находился Паньгу, пришел в движение. Все легкое и чистое тотчас же поднялось вверх и образовало небо, а тяжелое и грязное опустилось вниз и образовало землю. Так небо и земля, представлявшие вначале сплошной хаос, отделились друг от друга. После того как Паньгу отделил небо от земли, он, опасаясь, что они вновь соединятся, уперся ногами в землю и подпер головой небо. Так он и стоял, изменяясь вместе с ними. Прошло еще восемнадцать тысяч лет — небо поднялось очень высоко, земля стала очень толстой, а тело Паньгу также выросло необычайно. Как высочайший столб, стоял великан Паньгу между небом и землей, не позволяя им вновь превратиться в хаос. Когда Паньгу понял, что мир завершен, он радостно вздохнул. С этим вздохом родились ветер и дождь. Он открыл глаза — и начался день. Но жизнь Паньгу была в росте, и, прекратив расти, он должен был умереть. Его тело стало светом и жизнью.

 Миф о творении мы находим в сочинении III столетия н. э «Сань-у ли-цзи» («Записи циклов по третьим и пятым»)Через 18 тысяч лет изначальная масса разделилась пополам: на светлую, из этой части образовались Небеса, и на темную и тяжелую, из нее образовалась Земля.
После этого в течение еще 18 тысяч лет Небеса ежедневно увеличивались на десять футов в высоту, Земля — на десять футов в толщину, а Пань-гу — на десять футов в длину ( 10-10-10 )  Так Земля и Небо разделились на нынешнее расстояние, составляющее 90 тысяч ли (приблизительно 30 тысяч миль).

 

В самом начале Вселенной, когда не было ничего, кроме пустой, бесформенной, безликой и недуальный Первобытное состояние, первобытное яйцо было первой вещью, воплотившейся в бытие. В течение следующих 18 000 лет первобытное яйцо было единственным существующим существом. Оно просто плавало в небытии, а внутри него медленно формировались два космических дуала – инь и ян. Когда инь и ян в конце концов пришли в равновесие с яйцом, они превратились в самого Пань Гу. Этот союз между космическим яйцом и растущим внутри него Пань Гу известен как Тайцзи или Высший предел в даосизме. . https://avareurgente.com/ru/pan-gu-bog-tvoreniya-v-daosizme

Пань-Гу пишется двумя способами: один означает в дословном переводе «бассейн древний», другой – «твердый бассейн».  Очевидно, это имя означает «аборигенная бездна»… Википедия  site:wiki5.ru.
По словам Пола Каруса, автора Китайская астрология, ранний китайский оккультизм (1974) название можно точно интерпретировать как “первозданная бездна”, то есть первое глубокое небытие, из которого все возникло. Это согласуется с мифом о сотворении Пань Гу.

 Мифы Древнего Китая. I. Мир возникает из хаоса (И. О. Родин, 2003)
Прародитель Паньгу в последнюю минуту его дыхание стало гонимыми ветром облаками, предсмертный рев — раскатами грома, левый глаз — солнцем, а правый — луной. Из рук, ног и туловища образовались четыре стороны света и горные вершины, из крови — реки, из сосудов — дороги, из мышц — плодородная почва, из волос с головы и из бороды — звезды, из зубов и костей — металлы и камни. Волосы с его тела стали цветами, травами и деревьями, костный мозг — яшмой и жемчугом, пот — благодатным дождем и живительной росой, а паразиты на его туловище превратились в птиц, рыб и зверей.

Спустя восемнадцать тысяч лет начала создаваться вселенная, чистое начало Ян образовало небо, мутное начало Инь образовало землю. Паньгу же находился в середине и менял свой облик по девять раз в день. На небе он стал духом, на земле — святым.

Стоит упомянуть ещё об одной легенде, мотивы которой просматриваются в некоторых графических изображениях Паньгу — его иногда рисовали с солнцем в одной руке и луной в другой. Якобы, создавая вселенную[4], Паньгу неверно расположил солнце и луну, которые одновременно скрылись за морем, и земля погрузилась во мрак. Тогда Паньгу написал на левой ладони иероглиф «солнце», а на правой — «луна». Вытянув вперёд левую руку, он позвал к себе солнце, потом вытянул правую и позвал луну. Так он повторил семь раз, после чего солнце и луна поделили сутки и стали поочерёдно освещать землю.

иногда Пань-гу изображали с солнцем в одной руке и луной в другой, то в виде кругов, то в антропоморфной форме. В мифе говорится, что, наведя порядок в нижнем мире, он не смог расположить светила подобающим образом, поэтому они погрузились в Китайское море, а людям пришлось жить в темноте.

Земной владыка послал чиновника, Земное Время, за светилами, чтобы они заняли свое место на небесах и одарили мир днем и ночью. Но те отказались выполнить распоряжение. Тогда Пань-гу, руководствуясь божественным указанием Будды, написал иероглиф «солнце» на своей левой руке и «луна» на правой, а затем отправился к Ханьскому морю.
Вытянув вперед левую руку, Пань-гу позвал солнце, а затем, вытянув правую руку, обратился к луне. Одновременно он семь раз произнес заговор. Тогда светила поднялись вверх, и сутки разделились на день и ночь. http://www.plam.ru/hist/mify_i_legendy_kitaja/p3.php

В дальнейшем миф о Пань-гу ещё более развился. В книге Чжоу Ю «Сказание о сотворении мира», написанной в начале XVII в., говорится: « Всё же между небом и землёй оставалась перемычка. Тогда он взял в левую руку долото, в правую руку — топор и принялся долбить долотом и рубить топором. И так как обладал он волшебной силой, в конце концов сумел отделить небо от земли».

Итак, у Пань-гу появляется не только топор, но и долото; следовательно, он овладевает двумя могучими орудиями труда.  реалистически отражена великая мысль о том, что всё на земле создано трудом.

Рассказывают ещё, что ясная погода бывает тогда, когда Пань-гу радуется, а стоит только ему рассердиться, как небо заволакивается тяжёлыми дождевыми тучами.

Существует еще одно удивительное сообщение о том, что Пань-гу имел голову дракона и туловище змеи. Когда он вдыхал — поднимались ветер и дождь, а когда выдыхал — гремел гром и сверкала молния, открывал глаза — наступал день, закрывал — спускалась ночь, — почти как дух Чжу-лун с горы Чжуншань, описанный в «Книге гор и морей».

Мифы древнего Китая [Юань Кэ]  

(4)*Согласно «Книге гор и морей», существует и иная версия о сотворении мира. Согласно ей, богом-творцом выступает дух Чжулунь — Дракон со свечой с горы Чжуншань

Не исключено  — что миф о Паньгу наложился на бытовавший в Древнем Китае миф о сотворении мира богиней Нюйва. В средневековом словаре о ней говорится: «Нюйва — мудрая древняя богиня, превратившаяся в тьму вещей» (как и Паньгу после смерти), а «Каталог гор и морей» упоминает «десять человекобогов», в которых превратились «внутренности» Нюйва; поэт Цюй Юань и трактат «Хуайнаньцзы» упоминают о «семидесяти превращениях» Нюйва, которые современными исследователями толкуются как метафорическое описание создания мира этой богиней.
  Китайская мифология. Энциклопедия [Кирилл Михайлович Королев]

В более поздние времена Пань-гу изображался (в том числе графически) как рогатый творец, высекающий вселенную с помощью молотка и тесла.

Представление о Лао-цзюне — мировом человеке фиксируется в текстах со II в.

Поскольку в некоторых космогонических схемах присутствует идея зарождения в мировом яйце-пневме антропоморфного Лао-цзюня— мирового человека Пань-гу архаического мифа, через дальнейшую деятельность которого осуществляется последующее порождение, то можно констатировать наличие креацинистских элементов в даосской космогонии.

 

Этот идеальный, или абстрактный, Треугольник и есть Точка в Мировом Яйце, которая после созревания, с третьим перемещением, выйдет из Яйца, чтобы сформировать Треугольник. В индусской философии это Брама-Вирадж, а в Зогаре — Кетер-Хокма-Бина. Первый Проявленный Логос — это Потенциальность, или Непроявленная Причина; Второй — все еще латентная мысль; Третий — Демиург, или активная воля, порождающая из своего Вселенского Я активное следствие, которое, в свою очередь, становится причиной на низшем плане.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча V

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru