Покой и движение. Расслабление и напряжение.
Будда ратовал за стабильность, необходимую для того, чтобы удержаться в диапазоне пересечения Сферы и Шара, то есть – в наЗемелье. Это было необходимостью того времени, когда решались задачи по стабилизации вызревающих Форм.
Сейчас же задача противоположная. Но, всё же, опирающаяся на предыдущий опыт, используя предыдущие наработки. В Революционную фазу восхождения (Переход), нужно, используя формулу “Движения в Покое”, совершить резкий взлёт во внутренней реальности. То есть, совместить Покой Будды с Движением Моисея.
А так как ПВК находится откровенно уже на Деволюционной алгоритморике, просто состояние Покоя утянет прямиком “вниз”, в алгоритмы Шара.
Чтобы не запутаться в данном вопросе, надо разделить в своем уме расслабление и напряжение на внешнее и внутреннее. Внешнее связано с формой (тела). Внутреннее – с качеством этой формы.
Итого имеем 4 состояния:
- Напряжение формы + напряжение содержимого формы (Лето, ян яна);
- Напряжение формы + расслабление содержимого формы (Весна, инь яна);
- Расслабление формы + напряжение содержимого формы (Осень, ян иня);
- Расслабление формы + расслабление содержимого формы (Зима, инь иня).
Все эти четыре комбинации уместно задействовать в нужной последовательности для трансформации как формы, так и качества этой формы.
Для полноты картины понимания, следует традиционно увязать, отождествить
Весну с утром, Лето с днём, Осень с вечером и Зиму с ночью.
Можем увидеть, что сами по себе все четыре вида взаимодействия напряжения и расслабления естественным образом задействованы в нашем суточном обиходе.
А вот правильное их выстраивание в нужной для трансформации последовательности (плюс пропорция времени нахождения в каждом из них) – это уже Искусство!
Традиционно освоение данного Сы-Сяна комбинаций начинают, как и положено, с Весны (утра) – инь яна – напряжение, связанное с удержанием формы тела и внутреннего расслабления.
Этот навык тренируется, в том числе, при нахождении тела в положении упора лёжа – так называемой планке. Сохраняя и удерживая форму – нужно максимально расслабиться (включить качество Принятия).
Принимая неестественную (поначалу) форму, мы используем инструмент в определенных кругах именуемый как искусство сновидения. Удерживая себя в этой форме (за счет расслабления) мы прибегаем к инструментарию известного как искусство сталкинга – удержание точки сборки в достигнутом состоянии.
Так как точек сборки у нас две (отвечающей за Пространство и Время), то получается следующее.
При занятии телом нового для него положения, происходит сдвиг точки сборки, отвечающей за пространство.
И нужно некое время, для того, чтобы вторая точка сборки, отвечающая за Время, совместилась с первой.
Оптимально для цели их совмещения, необходимо находиться в новом, неестественном и не удобном (на первоначальном этапе) положении в максимально полном состоянии внутренней расслабленности. В таком случае происходит пересборка ПВК в ВПК – то есть в уже многомерной пространственно-временной континуум.
И самое сложное – это формула Осени – ян иня – при расслабленном теле создать внутреннее напряжение.
Традиционно начинать предлагается в положении сидя подбирать анус и промежность. При этом всё тело должно быть максимально расслабленно, особенно мышцы, в том числе тонкие (глубинные), живота.