Яснознание

Послания Высших Сил

Китайский миф

представлено антропоцентрическое объяснение происхождения мира из гигантского первочеловека. Он выступает в мифах в качестве мирового первоначала.

Более ранние представления связаны все с той же мифологией хаоса (хунь дунь) как мирового яйца: земля уподоблялась желтку, окруженному белком и скорлупой — разными небесами.

… в наиболее ранних текстах основную роль играло членение мира на землю и девять небес над ней с их; правителями и обитателями…
“То, что называю бесформенным, есть название Единого. То, что называю Единым, не имеет пары в Поднебесной. Подобный утесу, одиноко стоит; подобный глыбе, одиноко высится. Вверху пронизывает
девять небес, внизу проходит через девять полей. Его окружность не описать циркулем, его стороны не выписать угольником. В великом хаосе образует одно. У него есть листья, но нет корня. В нем покоится Вселенная. Оно для дао служит заставой. Спокойное, глубокое, темное, таинственное” (“Хуайнань-цзы”)

Следует отметить принципиально противоположное направление эволюции двух великих культур Востока. Если Индия очень рано приходит к разрыву с натуралистической моделью и тотальному обесцениванию феноменального бытия, то Китай, напротив, доводит до виртуозности именно эту модель.

Дао — это принцип, единотелесный с видимым космосом, “сакрализованным, но зримым, конкретным мирозданием в четких пространственно-временных рамках” (Мартынов А. С., 1983, с. 85).

В даосизме мы имеем плавное “автоматическое” движение от одного уровня к другому, тогда как в гностицизме таков только характер порождения плеромы, как акт самодифференциации или самораскрытия абсолюта, все последующие этапы космогенеза имеют характер кризисного, катастрофического и скачкообразного движения (Ионас Г., 1967, с. 91).

 Китайские учения. Сакрализация космоса. Чувственно воспринимаемый мир считается единственной реальностью. Отсутствие аналогов кармы и сансары. Двойственное деление мира на потенциально сущее, неоформленное (у) и мир наличного бытия (ю). Реализация религиозного идеала в пределах чувственного космоса. Онтологический оптимизм, культ предков, семейных ценностей и деторождения

Натурализм китайской космологии. Мир на всех его уровнях – различные состояния единой квазиматериальной энергетической субстанции – пневмы (ци). Вера в то, что овладение ци дает способность управлять силами как универсума, так и собственного организма, продлевать жизнь и даже обретать бессмертие.

 Циклизм времени в китайских учениях. Существуют временные, но не космические циклы. Время циклично, но есть элементы линейности. Преобладает членение пространства по горизонтали.   https://clubmagics.com/viewtopic.php?f=224&t=10641

Три абстрактных мистических символа (в этой триаде можно видеть подражание идее трех государей — сань-хуан в древнекитайской мифологии) Тай-чу, Тай-су, Тай-и, по другой версии, — Тян-и («небесное начало»), Ди-и («земное начало»), Тай-и («высшее единое»). В процессе развития даосской мифологии и ее приближения к народным культам постепенно абстрактные категории этой триады были персонифицированы в образах Лао-Цзы, Хуан-ди и Пань-гу (иногда Тай-и). https://kartaslov.ru/книги/Словарь_китайской_мифологии/1

“В изменчивости есть Великий предел, он рождает двоицу образов…”1.

Тай цзи (太極, Великий предел) – это космологический термин, обозначающий высшее предельное состояние мира и вещей – взаимодействие материи и пространства. В то время как понятие  у цзи представляет собой беспредельный, вневременный, бесконечный потенциал, тай цзи является двойственным и дифференцированным понятием. Инь и ян берут начало в у цзи 無極, чтобы стать тай цзи. Все эти понятия являются одними из основополагающих в даосской традиции.

все многообразие мира исходит из Великого предела, который следует за Беспредельным:

Дао (букв. “путь, дорога, метод, закономерность”) – одно из важнейших по-

нятий древнекитайской философии..
Для конфуцианцев – это “путь” нравственного поведения человека, а для даосов – универсальное мировое начало, закон развития вещей. некий универсальный закон существования Единого, вездесущая закономерность развития мироздания, человеческого общества и самого человека.

Чжоу-цзы принял компромиссное решение: в основе всего –

взаимодополняющая пара “Беспредельное – Великий предел”.

Великий предел, в отличие от породившего его “ничто”, представляет собой

“нечто”, которое в своем развитии обретает все более конкретные очерта-

ния.

“Безымянное” дао – это закон существования

целостного универсума. “Обладающее именем” – это закон развития прояв-

ленных форм нашего мира, являющихся квазицелостными образованиями.

Человек – это существо, которое несет в себе и беспредельное, и определенное.

И еще сказано: “Истоки начала есть оборотная сторона конца – в этом познается объяснение смерти и рождения”.

О, как велики “Перемены”! В этом их совершенство.   Чжоу Дунь-и.

Мир изначально представлял собой подобие куриного яйца, но впоследствии в нем зародился первопредок человечества — Паньгу (имя, вероятно, в переводе означающее «свернувшаяся [в кольцо] древность»; примечательно, что образы постепенно разворачивающегося змеи-времени и мирового яйца, как своего рода архетипы, чрезвычайно распространены в мифах огромного количества народов, что, с одной стороны, укзывает на поразительную их жизнеспособность и устойчивость, а с другой — на то, что, возможно, у всех подобных мифологических представлений имеется общий древнейший источник)..  

В самом начале Вселенной, когда не было ничего, кроме пустой, бесформенной, безликой и недуальный Первобытное состояние, первобытное яйцо было первой вещью, воплотившейся в бытие. В течение следующих 18 000 лет первобытное яйцо было единственным существующим существом. Оно просто плавало в небытии, а внутри него медленно формировались два космических дуала – инь и ян. Когда инь и ян в конце концов пришли в равновесие с яйцом, они превратились в самого Пань Гу. Этот союз между космическим яйцом и растущим внутри него Пань Гу известен как Тайцзи или Высший предел в даосизме. . https://avareurgente.com/ru/pan-gu-bog-tvoreniya-v-daosizme

На древних китайских монетах чеканили изображение квадрата и круга, что было символом союза Земли и Неба, единства инь и ян. Считалось, что квадрат лежит в основе космоса, обеспечивает миропорядок и воплощает целостность Поднебесной империи.
 в сочетании эти две геометрические фигуры означали единение мужского и женского начал, гармонию четырех стихий, четырех сторон света и времен года. Квадрат считался символом устойчивости и прочности, в нем видели надежность Земли. 

Промежуточной ступенью в пересечении круга ( Небеса) с квадратом (Земля) является восьмиугольник.

Изображение, найденное в одном из захоронений 7-го века, в китайской провинции Синьцзян. На нем изображены первопредок и просветитель китайской нации Фу-си и богиня Нюй-ва, верховная праматерь людей. В руке Нюй-ва держит циркуль, а Фу-си – угольник! Кстати, от названия циркуля – гуй и угольника – цзюй произошло слово гуйцзюй, которое в настоящее время употребляется в значении «правило, стандарт, матрица».
Наугольник — это прямой угол, составленный из двух прямых линий. Он применяется только к плоскости, относится к Земле
Циркуль описывает окружности и имеет отношение к сферической тригонометрии— к Небесам и душе , вместе они – мужской и женский принципы, гармония инь и ян.)
в то время как круг представляет духовный мир, квадрат является выражением материального. Шаг из круга в квадрат – ключ к проявлению жизни. 
                                         

Это место встречи физической реальности и бесконечности. Бесконечное творение. Бесконечное движение в стабильности.

По выражению замечательного Мастера сакральной геометрии Роберта Лолора, «когда почти точное равенство найдено между окружностью и квадратом, бесконечное становится способно выразить свои измерения и качества в конечном». (Robert Lawlor, Sacred Geometry, 1982, с.74)  https://assalam786.tilda.ws/geometry

Аналогичные представления о творении мы находим в других культурах. Так, «Ригведа» рассказывает нам, что космические воды изначально были ограничены скорлупой, но создавший вселенную бог Тваштри сотворил Небеса и Землю, а потом породил Индру. Напившись сомы (божественный напиток древних индийцев) Индра стал таким сильным, что заставил Небеса и Землю разделиться, а сам заполнил пространство между ними. Затем он разрезал покрытие, за которым покоились космические воды, и выпустил их наружу. Кроме того, другой, более поздний миф из «Ригведы» рассказывает, как Пуруша был принесен богами в жертву и части его разрубленного тела превратились в солнце, небо, воздух, землю, четыре стороны света, четыре слоя общества (касты) человечества и т. д.

В мифологии шумеров и вавилонян Тиамат -. глубина, бездна .Тиамат  предшествовала Пань Гу более чем на тысячелетие, свидетельства поклонения Тиамат относятся к 15 веку до н.э.  Она олицетворяла первобытный хаос-океан соленых вод, от нее по мифам произошло все сущее в том числе боги. Тиамат стала матерью всего сущего. из её тела создаётся небо и землю

 Этот сюжет присутствует и в иранской, и в скандинавской, и в славянской мифологиях, и в мифологических системах других индоевропейских народов. Согласно иранской «Авесте», первочеловек  Йима был распилен пополам, и из его тела был сотворен мир. В скандинавской мифологии мир создается из тела первосущества  Имира: из подмышек Имира, а также от трения его ног родились инеистые великаны.

в) Хунь дунь — Хаос: “Книга великого Изначального” (Тай ши цзин) гласит: “Прежде, до времени разделения двух рядов — форм проявления (лян и, т. е. инь и ян — Е. T.) было нечто, именуемое Безвременным Источником, Беспредельными Водами, Смутным и Неясным, подобным по виду куриному яйцу. Темное и Желтое (Небо и Земля. — Е. Т.) не имели света, не имели образа… все было мрачным и темным, сумрачным и непроглядным. В его середине была сперматическая энергия (цзин), эта сперматическая энергия предельно истинна….

В середине этого истока родилась единая пневма, и по прошествии 99х1012 и еще 99 тысяч лет со своего рождения, она посредством превращения родила три пневмы, каждая из которых по прошествии того же срока породила купно с другими Наивысшее (у шеи). Это Наивысшее само по прошествии того же срока родило в своей середине две пневмы и три пневмы…https://litlife.club/books/138141/read?page=35

г) “Книга Великого Высочайшего Лао-цзюня об отверзании Неба” (Тай шан Лао-цзюнь кай тянь цзин, ДЦ, т. 1059 говорится, что Пустая Сокровенность породила Обширное Первоначало (хун юань), когда еще не было Неба и: Земли, а Пустота еще не разделилась. Потом вследствие “упо-рядочивания” (чжи) через десять тысяч мировых периодов (кальп; понятие, заимствованное из буддизма) произошло ее разделение и появилось Хаотическое Первоначало (хунь юань; в медицинских текстах это сочетание иногда обозначает матку см. Скиппер К. М., 1978, с. 365),  и по прошествии 810000 лет произвело Великое Начало (Тай чу). Далее говорится: “В самом начале существования Великого Начала Лао-цзюнь изошел из Пустоты и спустился вниз, став наставником Великого Начала. Поэтому из его рта вышла “Книга Отверзания Неба”…,  Тогда Великое Начало стало разделяться на Небо и Землю, чистое и мутное…

Представление о Лао-цзюне — мировом человеке фиксируется в текстах со II в.

Поскольку в некоторых космогонических схемах присутствует идея зарождения в мировом яйце-пневме антропоморфного Лао-цзюня— мирового человека Пань-гу архаического мифа, через дальнейшую деятельность которого осуществляется последующее порождение, то можно констатировать наличие креацинистских элементов в даосской космогонии.

Этот идеальный, или абстрактный, Треугольник и есть Точка в Мировом Яйце, которая после созревания, с третьим перемещением, выйдет из Яйца, чтобы сформировать Треугольник. В индусской философии это Брама-Вирадж, а в Зогаре — Кетер-Хокма-Бина. Первый Проявленный Логос — это Потенциальность, или Непроявленная Причина; Второй — все еще латентная мысль; Третий — Демиург, или активная воля, порождающая из своего Вселенского Я активное следствие, которое, в свою очередь, становится причиной на низшем плане.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча V

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru