Яснознание

Послания Высших Сил

Цель Высшей силы состоит в том, чтобы создать равное Себе творение. Поскольку совершенство Творца выражается в отдаче и любви, то и творение обязано достичь такого же состояния. Находясь на более низком по отношению к Нему уровне, оно должно пройти через определенные процессы, которые позволят ему подняться на уровень Создателя. Иными словами, творению необходимо убедиться, что заложенные в него первоначальные свойства совершенны, а Высшее управление преследует наилучшую цель. Творению важно понять, что в каждом своем состоянии оно находится под самым бережным руководством Творца

Однако творение должно постичь себя, Творца и пути Его управления самостоятельно. В результате этого постижения ему откроется понимание совершенства, придет искреннее желание подняться на уровень Творца и уподобиться Ему в свойстве полной отдачи и любви. Качества творения должны соответствовать свойствам Творца в полном объеме. В этом состоит конечная цель развития человечества.

Чтобы привести творение к конечному состоянию, Творец вводит его в определенный процесс: создает и производит над ним определенные действия. Именно этот процесс мы изучаем, делая это в том виде, в котором каббалисты, постигшие высшие состояния, обнаруживают его на духовном уровне, где отсутствует понятие времени. На духовном уровне существуют лишь фиксированные состояния, как бы сканируя которые, мы постепенно переживаем и постигаем их.

Поднимаясь на духовный уровень, каббалист видит все творение целиком. Он словно просматривает киноленту, где ему доступны все кадры, и может описывать состояние творения от начала до конца и обратно. Читая труды каббалистов, мы можем попытаться понять то, что они почувствовали, пережили и теперь хотят передать нам. Если человек в состоянии сделать это, он включается в этот процесс осознанно, рационально и потому быстро и сравнительно легко идет к заранее обозначенной цели.

«Чтобы привести творение к конечному состоянию, Творец вводит его в определенный процесс: создает и производит над ним определенные действия» Каббала описывает запускающую наш мир систему – систему Адама ха-Ришон, т.е. систему материального мира, который находится «на более низком по отношению к Нему (Творению) уровне, оно должно пройти через определенные процессы, которые позволят ему подняться на уровень Создателя…… и которое в каждом своем состоянии находится под самым бережным руководством Творца

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЕНИЯ

Творец создает соответствующие условия для развития творения и его перехода к совершенному состоянию. Таких условий два: внутреннее, которое можно именовать творением, и внешнее, называемое мирами. Миры представляют собой отношение Творца к Своему созданию. Скрываясь, Он как бы накладывает на Себя оболочки, создавая миры, реальность, окружающую творение.

 Миры – окружающая творение реальность.

Мы можем представить, что находимся внутри миров, а Высшая совершенная сила нас окружает. Таким образом, Творца отделяет от творения пять миров, созданных Им специально для нас. «Мир» на иврите – «олам», от слова «алама», сокрытие. Мир скрывает стоящую за ним силу, которая управляет нами через оболочку этого мира

Творец, человек и система миров между ними.

Итак, Творец управляет нами через пять занавесов – систему миров: Адам Кадмон – прообраз будущего человека («Адам» – человек, «Кадмон» – предыдущий, прообраз), затем миры Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Можно сказать, что, с одной стороны, Он создал систему миров, а с другой – человека, состоящего из тела и души.

 

Цель Высшей силы состоит в том, чтобы создать равное Себе творение. Поскольку совершенство Творца выражается в отдаче и любви, то и творение обязано достичь такого же состояния. Находясь на более низком по отношению к Нему уровне, оно должно пройти через определенные процессы, которые позволят ему подняться на уровень Создателя. Иными словами, творению необходимо убедиться, что заложенные в него первоначальные свойства совершенны, а Высшее управление преследует наилучшую цель. Творению важно понять, что в каждом своем состоянии оно находится под самым бережным руководством Творца

Однако творение должно постичь себя, Творца и пути Его управления самостоятельно. В результате этого постижения ему откроется понимание совершенства, придет искреннее желание подняться на уровень Творца и уподобиться Ему в свойстве полной отдачи и любви. Качества творения должны соответствовать свойствам Творца в полном объеме. В этом состоит конечная цель развития человечества.

Чтобы привести творение к конечному состоянию, Творец вводит его в определенный процесс: создает и производит над ним определенные действия. Именно этот процесс мы изучаем, делая это в том виде, в котором каббалисты, постигшие высшие состояния, обнаруживают его на духовном уровне, где отсутствует понятие времени. На духовном уровне существуют лишь фиксированные состояния, как бы сканируя которые, мы постепенно переживаем и постигаем их.

Поднимаясь на духовный уровень, каббалист видит все творение целиком. Он словно просматривает киноленту, где ему доступны все кадры, и может описывать состояние творения от начала до конца и обратно. Читая труды каббалистов, мы можем попытаться понять то, что они почувствовали, пережили и теперь хотят передать нам. Если человек в состоянии сделать это, он включается в этот процесс осознанно, рационально и потому быстро и сравнительно легко идет к заранее обозначенной цели.

«Чтобы привести творение к конечному состоянию, Творец вводит его в определенный процесс: создает и производит над ним определенные действия» Каббала описывает запускающую наш мир систему – систему Адама ха-Ришон, т.е. систему материального мира, который находится «на более низком по отношению к Нему (Творению) уровне, оно должно пройти через определенные процессы, которые позволят ему подняться на уровень Создателя…… и которое в каждом своем состоянии находится под самым бережным руководством Творца

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЕНИЯ

Творец создает соответствующие условия для развития творения и его перехода к совершенному состоянию. Таких условий два: внутреннее, которое можно именовать творением, и внешнее, называемое мирами. Миры представляют собой отношение Творца к Своему созданию. Скрываясь, Он как бы накладывает на Себя оболочки, создавая миры, реальность, окружающую творение.

 Миры – окружающая творение реальность.

Мы можем представить, что находимся внутри миров, а Высшая совершенная сила нас окружает. Таким образом, Творца отделяет от творения пять миров, созданных Им специально для нас. «Мир» на иврите – «олам», от слова «алама», сокрытие. Мир скрывает стоящую за ним силу, которая управляет нами через оболочку этого мира

Творец, человек и система миров между ними.

Итак, Творец управляет нами через пять занавесов – систему миров: Адам Кадмон – прообраз будущего человека («Адам» – человек, «Кадмон» – предыдущий, прообраз), затем миры Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Можно сказать, что, с одной стороны, Он создал систему миров, а с другой – человека, состоящего из тела и души.

Вышеприведенная диаграмма представляет собою модель всех Солнечных Систем.
 Блаватская Е.П. – Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III

сферы нашей солнечной системы, которая состоит из серии из семи взаимопроникающих сфер материи, то есть всего из семи планов. На планетарном уровне число взаимопроникающих сфер уменьшается дальше до трех планов. Это физический/эфирныйэмоциональный и ментальный/каузальный планы.
Аналог глобуса занимает то же самое положение в пространстве, что и сам глобус.

Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун уже сместились с одного под-плана Физического Космического Плотного Плана на другой под-план, то есть с твёрдого на газообразный, что очень характерно для образования звёзд. Следующим этапом дематериализации будет переход на четвёртый эфирный под-план Физического Плана.  https://tavinfo.org/epb-page/paradigm-of-cosmogenesis

К сегодняшнему дню в Теософии появились несколько других, не общепринятых, концепций.
Общий смысл новых идей заключается в том, что все планетные цепи начинают создаваться семеричными не в Каузальной части Ментального мира, а сразу в Нижней части Высшего мира.

Согласно Теософии, человеческий организм задуман (создан) для жизни в 5 низших слоях 7 Космической группы миров, а именно: Атмическом (45-ом), Будхическом (46-ом), Ментальном (47-ом), Астральном (48-ом) и Физическом (49-ом) мирах. Для изучения и проживания в более высоких (менее плотных) мирах Космоса (от 44-го и выше), необходимо закончить человеческую ступень развития и встать на более высокий уровень эволюционной лестницы (Сверхчеловек, Махатма, Ангел, адепт Асекх и.т.д.).

 Из вышеперечисленных пяти миров, в настоящий момент времени, большинству человечества (в состоянии бодрствования) доступен только самый низший мир (Физический 49-ый) и тот частично (только его плотная часть). Это связано с тем, что человеческая ступень развития настолько продолжительна и разнообразна, что измеряется миллионами земных лет и не только одной планетой. Согласно Теософии, в определенное время, люди будут проходить эволюцию на планете чисто астрального и ментального типов, т.е. у них не будет физической материи как у нашей планеты сейчас, а у людей вообще не будет физических тел.

Рупа миры — санскритский термин означающий наличие формы у чего-либо. Применяется в Теософии для обозначения миров, в которых существа или объекты по внешнему виду имеют индивидуальную и уникальную внешнюю форму или облик.

Плотная часть Физического мира— нижняя часть двухэтажного Физического мира, относиться к рупа мирам. Состоит из трёх самых плотных видов материи Физического мира (твердая материя, жидкая материя, газы или 7, 6, 5 если считать сверху вниз) отчего и названа плотной частью.

Эфирная часть Физического мира — верхняя часть двухэтажного Физического мира, так же относиться к рупа мирам. Состоит из четырёх самых малоплотных видов материи Физического мира. В Теософии эти виды материи называются Эфир 4, Эфир 3, Эфир 2, Эфир 1, поэтому и названа эфирной частью.

Вся материя нашего Физического мира, как и любого другого вышестоящего мира, делится на 7 слоев. Наш Физический мир относиться к группе двухэтажных миров. Это означает, что семь слоев материи подразделяются на две группы
Первый слой материи нашего Физического мира состоит только из предельных физических атомов. Эти частицы ПФА, образуя между собой различные комбинации, создают новый вид материи, из которой состоит второй слой нашего Физического мира. Этот процесс повторяется еще несколько раз до создания самого нижнего слоя – седьмого.
В первую группу входят четыре самых верхних и мало плотных слоя. Они называются Эфирной частью Физического мира. Во вторую группу входят оставшиеся три слоя материи, которые названы – нижняя часть Физического мира. В состав этой части входит газообразная, жидкая и твердая материя.

Когда Первый Логос посчитал эволюцию животного царства достаточной, то принимает решение о наделении некоторых животных своей собственной индивидуальной душой, бессмертием и способностью управлять материей.

Первый Логос оплодотворяет выбранных животных своей энергией Кундалини, или космической энергией первого типа. С этого момента бывшее животное стало человеком.
Мы привыкли думать, что человека от животного отличает именно разум. Это только один из критериев. Человека от животного отличает еще и наличие своих собственных каузального, будхического, атмического тел, наличие индивидуальной кармы и энергии Кундалини.

Астральный мир – одноэтажный рупа мир, состоящий сразу из всех семи видов астральной материи. Правильнее этот мир называть эмоциональным миром, так как именно в этом мире эмоции принимают форму и именно астральным телом человек испытывает эмоции и чувства.

Астральная материя делится на семь слоев по уровню плотности. Астральный мир является одноэтажным и его слои не объединяются ни в какие группы.
Некоторые существа из Высшего мира, которые уже имеют множество Постоянных атомов и тел, получают в пользование частицы ПАА2. Устанавливая с ними связь, эти существа превращают полученные частицы в свои Постоянные атомы. Затем используя эти Постоянные атомы как центры излучения гравитационного поля, вышеуказанные существа приступают к строительству своих астральных тел, путем притягивания астральной материи из окружающего пространства.
Не все существа строят себе тела в Астральном мире, а только те, чей эволюционный план, установленный Вторым Логосом, предполагает эволюцию и развитие в Астральном мире.

Ментальная часть Ментального мира— нижняя часть двухэтажного Ментального мира, относится к рупа мирам. Состоит из четырёх самых плотных видов материи Ментального мира (7, 6, 5, 4 если считать сверху вниз).

Арупа миры — санскритский термин означающий бестелесность или бесформенность. Применяется в Теософии для обозначения миров, в которых все существа или объекты по внешнему виду не имеют индивидуальной формы, а выглядят одинаково как светящиеся шары различного диаметра и цвета или же как бесформенные хаотичные светящиеся облака материи.

Каузальный мир (Каузальная часть Ментального мира)— относится к арупа мирам, т. е. бесформенным мирам где нет индивидуальных форм и все существа выглядят одинаково как светящиеся шары. Каузальный мир является составной частью двухэтажного мира, он состоит из трёх самых малоплотных видов материи Ментального мира. В Каузальном мире возможно только абстрактное мышление и он наполнен бесформенными мыслеформами созданными в результате абстрактного мышления различных существ.

Будхический мир— одноэтажный арупа мир, состоящий сразу из всех семи видов будхической материи. В современной Теософии данный мир называется интуитивным миром, так как человек, способный в нём обитать, способен получать достоверную информацию о чём-либо без процесса мышления лишь направив своё внимание на интересующий его объект или существо. Под интуицией человек понимает мысль или информацию появляющуюся в уме неоткуда, т. е. без процесса мышления. Второй особенностью Будхического мира является испытываемое в нём ощущение единства с другими существами, как по одиночке так и с целыми царствами природы, а так же ощущение единства с невидимым вездесущем существом (вероятно с Солнечным Логосом).

Когда некоторая часть элементарных частиц прошла долгий эволюционный путь от Высшего 43-го мира и достигла Каузальной части Ментального мира, ситуация существенно меняется. Второй Логос наделяет некоторые частицы материи сознанием и способностью получать ощущения. Можно сказать, что с этого момента чисто физические процессы сменяются, в прямом смысле, физиологическими процессами.

В этот момент времени бывшие элементарные частицы переходят на другую, более высокую эволюционную ступень под названием: «каузальные элементалы или элементальная эссенция Каузальной части Ментального мира». С этого момента у бывших элементарных частиц появляется невообразимо примитивное, но все же сознание, т. е. способность осознавать какие-то ощущения и получать впечатления. Вместе с сознанием появляются первые предпочтения. Этих каузальных элементалов можно назвать сверх примитивными одноклеточными микроорганизмами, хоть и с примитивным, но все же сознанием. Но не стоит впадать в заблуждение и думать, что у каждой элементарной частицы есть свое собственное индивидуальное сознание или предпочтения, как у человека, например. Это не так, их сознание и предпочтения можно сравнить с коллективным. У всех элементалов одного вида одни предпочтения и привычки.

Дальнейшая эволюция этих существ заключается в строительстве более плотных тел и развитии своего сознания от получения большего разнообразия ощущений и их увеличивающейся силы. Со временем каузальные элементалы эволюционируют, их примитивные сознания и ощущения усложняются, они обзаводятся более плотными телами, а когда достигают четвертого по плотности слоя, то переходят с эволюционной ступени каузальных элементалов в разряд «ментальных элементалов, или элементальной эссенции Ментальной части Ментального мира». В Теософии это называется вторым элементарным царством природы.
Мы – люди, животные, растения, минералы и те существа, которые сегодня нам известны как планеты, звездные системы, галактики, когда-то, невообразимо давно, проходили эту стадию оплодотворения Вторым Логосом и появления зачаточного примитивного сознания на стадии каузальных элементалов. Это очень значимо, так как именно с этого момента этот организм можно назвать существом, примитивно осознающим свое бытие.

Нижняя часть Атмического мира— составная часть двухэтажного арупа мира, состоит из 5-ти самых плотных видов материи Атмического мира (7, 6, 5, 4, 3 если считать сверху вниз). Больше известен под названием Нирвана. Это самый «высокий» мир, в котором может обитать человек, но только в состоянии сна или транса (человек четвёртого посвящения или Архат). Сверхлюди или Асекхи находятся в этом мире в состоянии бодрствования.

Долгое время в Теософии считалось, что Атмический мир является одноэтажным как будхический или Астральный миры. Но более поздние наблюдения основоположников Теософии А.В. Безант и Ч.Э. Ледбитера установили двухэтажное внутренне устройство Атмического мира. Многие теософы давно подозревали, что Атмический мир является двухэтажным, основывая свои предположения на логике о постоянной смене одноэтажного мира двухэтажным.

 

 

Теперь необходимо сказать несколько слов о внешнем облике будхическго и нижнего атмического тел человека.

Начнём с будхического тела так как у него имеется одна особенность, а именно будхическое тело человека связывает все нижестоящие постоянные атомы человека и тела построенные вокруг них, золотистой светящейся сетью как нервная или кровеносная система образуют сеть внутри физического тела человека. Когда у человеческой Монады появляется свой будхический постоянный атом, то из него начинает расти золотистая сверкающая паутина имеющая структуру маленьких ячеек, как тончайшая паутина у паука. Эта золотистая сеть пронизывает будхическое тело человека, как нервная система пронизывает плотное физическое тело человека.

Когда у человеческой Монады появляется нижестоящий каузальный постоянный атом, то золотистая светящаяся сеть (паутина) выпускает отросток и обволакивает этот каузальный постоянный атом как паук обвалакивает в кокон пойманную добычу. Когда у человеческой Монады появляется своё индивидуальное каузальное тело, то из постоянного каузального атома вырастает отросток как корешок и постоянно разветвляясь полностью пронизывает каузальное тело человека.

Полностью аналогичный процесс происходит со всеми нижестоящими постоянными атомами. Когда начинается новая реинкарнация и постоянный ментальный атом становиться активным, запускается процесс строительства ментального тела человека. В это же время золотистая паутина из будхической материи начинает пускать отростки из этого постоянного ментального атома и разветвляясь пронизывает всё ментальное тело человека.

Когда наступает очередь строительства астрального тела процесс полностью повторяется, золотистая паутина из будхической материи пускает отростки из постоянного астрального атома и разветляясь на мелкие ячейки пронизывает всё астральное тело. С эфирными и плотными физическими телами происходит тоже самое.

Когда наступает период обратного процесса реинкарнации и сбрасывания временных тел происходит следующее. После гибели плотного физического тела от него начинает отделятся эфирное тело, в этот же момент золотистая паутина из будхической материи, пронизывающая всё плотное физическое тело человека, начинает расплетаться и двигаться обратно из того места откуда она росла т.е. к постоянному физическому атому. Вернувшись обратно, золотистая паутина образует кокон из своих нитей вокруг постоянного физического атома. Когда астральное тело начинает отделятся от эфирного тела человека, процесс полностью повторяется. Золотистая паутина из будхической материи пронизывающая эфирное тело человека начинает расплетаться и возвращается к постоянному эфирному атому человека образуя вокруг него кокон. Полностью идентичный процесс осуществляется когда ментальное тело отделяется от астрального и каузальное тело отделяется от ментального.

Проще говоря, когда реинкарнация и строительство новых временных тел человека начинается, тогда же начинается и развёртывание золотистой паутинной сети из будхической материи по всем новым строящимся телам, а когда реинкарнация завершается и тела человека отделяются друг от друга эта паутина расплетается обратно и превращается в кокон вокруг того или иного постоянного атома. Таким образом получается, что золотая паутина состоящая из будхической материи пронизывает ячеистой сетью все тела человека соединяя их в единое целое, как нервная или кровеносная системы человека соединяют вместе все составные части плотного физического тела человека. Само собой разумеется, что эта золотистая светящаяся паутина видна только из Будхического мира или вышестоящего двухэтажного Атмического мира.

https://dzen.ru/a/YMH_Iny3MVKfaxYD

 

 

 

 

 

Комментариев: 5

  • доброго здоровья
    не может Астральный мир быть одноэтажным,если он из семи слоёв ,каждый из которых переходит один в другой —кто вам сказал ? и не существует никаких паа! есть виртуальные , есть энергетические ,есть атомно -молекулярные частицы , волны , паттерны

  • а где вы дели витальный слой ? а разделение эфирного и даже физического мира ? а что говорит Калагия ? не читали ? советую почитать !

  • ментальный мир это уже мир где идёт разделение волны на волны и частицы

  • и как всегда ответ не приходит
    а в ответ – тишина

  • Август. Это Теософия. Хотите поспорить с Блаватской, приведите серьезные аргументы и знания. Прежде чем высказывать суждения предлагаю знакомиться с классикой в полном объеме, а потом уже высказываться. Вырывание отдельного фрагмента без осмысления всего учения не имеет никакого смысла. Поэтому и собираю здесь знания из разных систем и источников, чтобы все это можно было не критиковать, а осмысливать.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru