КРИШНА. Алгоритмы блаженства. Читая Бхагавад гиту
Здравствуй Кришна!
Здравствуй, возлюбленная моя
Как поэтично.
Все вы возлюбленные мои сыны и дочери, моя любовь к вам безмерна.
Ты проливаешься через мое нынешнее состояние?
И ты проливаешься через мое нынешнее состояние.
Разве Твои состояния меняются?
Я и есть переменчивость явления.
Тогда давай продолжим.
«Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, — это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Природа считается причиной всех материальных причин и следствий, а живое существо — причиной разнообразных страданий и радостей, которые оно испытывает в материальном мире.»
Кто и зачем создал юдоль страданий?
Это следствие материальности мира.
Это очень простой ответ, а ты знаешь, что простые ответы меня не удовлетворяют. Если все создал Бог, то для чего нужно было так создавать мир, чтобы в нем было страдание?
Страдание ведь противоположность радости.
Это тоже понятно. Но почему этот мир не может быть просто миром любви и блаженства? А к любви и блаженству нужно идти неимоверно сложными путями.
Ответ тоже прост. Потому что Творец и Я захотели познать блаженство в полном его разнообразии. Бог есть блаженство. А что такое блаженство? И Бог захотел познать, что же такой блаженство, то есть что такое есть Он. И поэтому был создан мир, в котором блаженство стало ступенью познания, этапом познания. И чтобы познать блаженство нужно понять, что им не является.
Если все есть Бог, то нет ничего, что не является Богом. Если Бог – это блаженство, то как же возникло то, что не является блаженством?
Ты знаешь ответ – как отражение блаженства в материи, как в зеркале.
Нет, давай по порядку. У Бога появилось желание узнать кто Он есть. Значит сами желания также породил Бог. И все наши желания есть следствие этого Его единого желания. Почему же восток призывает отказываться желаний, как причины страданий?
Потому что они частичны, как части единого желания Бога познать блаженство.
Это понятно. Но ведь не мы это создали. Предположим, для понимания, что такое блаженство, оно было искусственно препарировано на части, и достижение каждой из частей не дает блаженства, и человек, получив удовлетворение одного из желаний, стремится к следующему и так пытается собрать всё блаженство.
И поэтому он страдает, потому что, достигнув только части блаженства, чувствует, что все равно не достиг желаемого.
Но это как-то жестоко. То есть Бог хочет познать, что такое блаженство и, соответственно, его создания также в себе несут это желание и не могут не желать познать блаженство. И далее создаются условия для того, чтобы человек не познал это блаженство в материальных мирах. Но ведь в высших мирах все сознания пребывают в состоянии блаженства.
Это следствие отделения. Есть понятие яйца жизни. Бог зачал новую форму жизни, которая пока развивается в этом яйце, как индивидуальная не похожая ни на что жизнь, не похожее ни на что Творение. И в нем происходят процессы развития божественного потенциала. Пока этот мир не развился полностью, пока потенциал Бога в нем не раскрылся полностью, он воспринимается как отличное от божественного, как противоречивое, как отделенное и не похожее на Бога. Но «птенец» еще не вылупился как новое сознание, как семя – потенциал для будущих миров.
Колмментарии к Бхагавад гите говорится
«Живое существо хочет испытать те или иные формы наслаждения и потому выбирает соответствующие материальные тела. Находясь в разных телах, оно наслаждается и страдает по-разному. Источником материального счастья и страданий является тело, а не само живое существо»
Что плохого в том, чтобы испытать те или иные формы наслаждения? Ведь наслаждение от слова сладость.
Нет ничего плохого. Но это путь индивидуализации. Ты можешь познавать блаженство, не отделяясь от Бога, не проявляя свою индивидуальность в Нем. А можешь отделиться в индивидуальное сознание и пытаться познать блаженство, так сказать, со стороны. То есть все есть Бог и все находится в Нем. И Бог есть блаженство. Когда индивидуальное существо выделяется в Боге как отдельная душа, оно пытается, условно говоря, «посмотреть» на Бога со стороны, взглянуть на Бога, как на блаженство. И обнаруживает, что в нем , как в индивидуальности есть все божественные отклики, ИБО ОТДЕЛЕНИЕ УСЛОВНО. Но оно обнаруживает также, что обособление или индивидуальность создает разную призму восприятия самого наслаждения. То есть теперь сама энергия наслаждения пропускается как бы через фильтр восприятия, в том числе и личности.
Тебе доступно наслаждение?
Мне доступно все.
Но ты ведь личность, значит и у тебя есть некий фильтр личности. Он не мешает находиться в блаженстве? Почему?
Потому что я Верховная личность, и во мне собираются все виды наслаждения, все виды блаженства. Иными словами говоря, во мне это не разделено, как у вас.
То есть у нас создан мир индивидуальных наслаждений? Зачем?
Наслаждение – это часть блаженства.
Есть другие миры, где есть другие части блаженства?
Конечно, ты о них знаешь.
Но почему, если в нашем мире просто изучается наслаждения, у нас рождаются насилие?
Потому что для кого-то насилие – это наслаждение.
Нет, я хочу понять глубже. Как в самом блаженстве вдруг появляется прототип насилия?
Как свобода выбора двигаться в любом направлении: приближаться или удаляться от истинного блаженства, удаляться на любые расстояния, чтобы изучить то, что не есть блаженство.
Но если Бог есть все, то все есть блаженство. Как возникает антиблаженство?
Как попытка отрыва от блаженства. Попытка познать, что не является блаженством создает отраженные миры, искаженные миры. Это следствие процесса познания.
Почему для того, чтобы испытать те или иные формы наслаждения нужно выбрать материальное тело? Наслаждение возможно только в материальном теле?
Потому что материальное тело есть сосредоточение каналов и источников наслаждения.
Я правильно сейчас услышала, Ты о чакрах и всех тонких телах?
Да, каждое тело есть определенный спектр наслаждения, которые вы можете познать в прямом или отраженном виде.
Откуда вообще возникли отражения?
Мы уже об этом говорили. А как еще посмотреть на все со стороны? Как наблюдатель. Как созерцатель. Находясь в самом блаженстве, ты можешь испытывать это блаженство, но не можешь посмотреть на него как созерцатель, как наблюдатель, ибо ты в самом процессе. Тогда ты выделяешь часть своего сознания и наблюдаешь за тем, как другая ты наслаждается, фиксируешь, так сказать, вехи пути или, как ты любишь говорить – формулы. Формулы наслаждения. А далее и формулы блаженства. Алгоритмы.
Тогда можно пойти еще дальше: поскольку наблюдатель создает наблюдаемое, значит с позиции наблюдения можно создавать или вернее воссоздавать разные виды блаженства и наслаждения. То есть управлять этим процессом. Но если Бог – это блаженство, значит управлять Богом?
Почему тебя это смущает?
Разве можно управлять Богом?
Посмотри на это с другой стороны. Ведь Бог в тебе и поэтому не ты управляешь Богом, а Бог в тебе управляет самим Собой.
Он до этого не управлял самим Собой?
Он до этого не понимал, что Он есть такое.
Правильно ли я поняла, что Ты как личность как раз и есть результат этого желания Бога понять, кто Он есть и научиться управлять самим Собой?
В том числе, но не только. Я как личность проявляюсь как персонификация Бога как осознающая себя одновременно и как объект, и как субъект, и как Единое неразделенное. Тем, кто смотрит и тем, на кого смотрят, тем, кто желает и тем, кто является желанием и так далее. Во Мне все это разобрано и собрано одновременно – все грани Бога.
Значит падение из Рая, то есть выбор познания разделило нас на..
На два пути познания: женский и мужской, лучевой и волновой, на Адама и Еву.
Подожди, до Евы была Лилит, как Хаос. Откуда из блаженства родился хаос?
Как антиблаженство, как удаление от блаженства
«Природа считается причиной всех материальных причин и следствий, а живое существо — причиной разнообразных страданий и радостей, которые оно испытывает в материальном мире»?
Почему живое существо это причина страданий? Ведь не живое существо создало этот мир таким. Оно просто воплотилось в таком мире, где препарируется блаженство. Прочему причина в нем?
Ты воспринимаешь причину как вину. А Я говорю о ней, как о начале. Как только живое существо отделяется от Бога в индивидуальную позицию наблюдателя, оно начинает испытывать страдания отделенности и неполноценности. И будет все время искать себя истинное, полное в других частицах Бога.
По той же причине источником страданий является тело?
Тела являются индивидуальными сосудами опыта познания блаженства через наслаждения. И пока вы их не наполните всеми качествами наслаждения, в том числе и отдалившимися от источника, вы не наполните свои сосуды наслаждений, которые в случае наполнения, сольются вместе и произойдет то, что вам рассказывалось, как обратный синтез – или возвращение в исходное состояние. И тогда тот из вас, кто это сделал, во-первых, познает, что такое есть блаженство, то есть познает, что такое есть Бог. Во-вторых, сможет управлять этим состоянием, и в третьих – создавать своим наблюдением чистые миры индивидуального блаженства.
Зачем это Богу?
Чтобы познать, кто Он есть.
Состояние Самадхи и нирванические миры – это и есть то самое индивидуальное чистое блаженство?
Его уже созданные вариации. Но возможно создать и другие.
А сат чит ананда?
Это соединение всех возможных вариаций миров индивидуального чистого блаженства. Почему тебя так интересует блаженство.
Потому что я на короткое время испытала его вариант. И хочу понять, почему невозможно постоянно пребывать в таком состоянии.
Возможно все. Что ты чувствовала?
Переполненность радостью, любовью, счастьем, наслаждением. Когда ты есть и тебя нет одновременно. И это – находясь в этом мире, или я бы сказала, когда весь мир раскрывается в тебе как наслаждение, как восторг бытия.
Это состояние тебя наполняет или опустошает?
Наполняет конечно. Переполняет.
Можешь ли ты жить в состоянии постоянной переполненности?
Почему нет?
Потому что, если ты уже наполнена сверх меры, то ты уже не сможешь вместить никакой другой опыт, никакое другое познание. Твой сосуд уже переполнен.
Но ведь можно просто изливать свою переполненность на других людей.
Ты забываешь об индивидуальном восприятии. Это твое восприятие блаженства, другой увидит его через свою призму восприятия. Другими словами говоря, каждый из вас живет в своем мире, просто эти миры пересекаются по принципу резонанса. И поэтому ты не сможешь изливать свое индивидуальное блаженство на других, поскольку в твоем мире все есть просто отражение тебя. И поэтому так и происходит: ты как личность и как душа отражаешься в своих же зеркалах наблюдения, и все что ты можешь, это излить состояние твоего личностного качества наблюдения блаженства на другие свои отражения и размножить их в зеркальной системе отражений материальности.
Вроде понятно и не понятно одновременно. То, что все люди это просто мои отражения – мысль не новая. Получается, что никто ни с кем не общается, а каждый общается только со своими отражениями?
Ты понимаешь свои отражения, как свои копии. Я о другом. В каждом человеке ты находишь свою частичку, свою с ним связь, отражение себя как в зеркале, ибо каждый человек – это космос, в котором есть все, каждый человек это Бог, в котором есть все. Каждый человек – это отражение Бога всего целиком, если можно так говорить о Боге. Просто это отражение Бога как бы подано через определенный отражающий фильтр индивидуальности. И поэтому, в каждом человек есть ты. И ты каждый раз пытаешься найти свое отражение в любом другом человеке и не всегда находишь.
Почему?
Потому что индивидуальные фильтры отражений в тебе и в других людях не всегда совпадают. И поэтому вы ищете тех, с кем совпадаете. У вас это называется резонансом. Резонансность зеркал наблюдения.
То есть существуют два пути: либо собраться всем людям со своими фильтрами и опытами наблюдения блаженства и соединить это все. Либо каждый в себе собирает свои отражения в других людях, как частички блаженства.
Есть как всегда и третий путь: и то и другое. Когда каждый соберет в себе все отражения, и вы все вместе соберетесь как уникальный опыт изучения и осознания Бога себя, как блаженства.
«Но существует иная, вечная, непроявленная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима.»
Почему материальный мир то появляется, то исчезает? Вернее, зачем так создано?
Чтобы понять, что такое вечность, нужно познать конечность. Вы и есть бесконечная конечность. Кроме того, вспомни наш предыдущий разговор о точках бифуркации. То же существует и для миров. Возникает точка бифуркации и предыдущий мир исчезает, и рождается новый. Так идет развитие системы миров.
То есть вечная непроявленная природа не развивается?
Ты же умеешь читать слов. Развивается и свивается. Вечная непроявленная природа – это не раскрывшийся неразвившийся потенциал
Ты описываешь себя. «Среди военачальников Я Карттикея.» Карттикея это шестиголовый бог войны. Ты представляешь войну?
Ты же знаешь ответ уже прежде, чем спросить. Война это не о том, чтобы убивать друг друга, как делаете это вы. Война – это взращивание в себе силы. Силы воина. И богатыри бьются на поле брани, чтобы померяться силами и отшлифовать свое мастерство, а не чтобы убить друг друга.
Карттикея шестиголов и двенадцатирук. Ты как связан с Люцифером, то есть с принципом 6ти?
Тот, кого вы называете Люцифером, есть отражательный принцип света. Отраженный свет или Несущий свет.
Как ты как личность связан с ним?
Это один из способов моего восприятия. Как принцип, собирающий все отражения.
Разве все? Только 12. Ведь у тебя 12 рук.
Смотри. Я ведь не сказал, что я Карттикея. Я сказал, что среди военачальников я Карттикея. То есть в мирах взращивания силы я шестиголов и двенадцатирук.
«Из оружия Я молния.» В Кабалле есть понятие путь молнии, это то, как Дух нисходит в материю. Ты об этом?
Я о мощности и направленности импульса, которым Я являюсь.
Почему это рассматривается как оружие? Оружие против кого или оружие чего?
Оружие, как концентрация силы, энергии и мощи
Молния – это электричество. Ты электричен?
Я направлен, я лучевая энергия.
В теософии есть понятие космического электричества или Фохата. Ты имеешь отношение к нему?
Я ко всему имею отношение. Лучи инициируют различные процессы, возбуждая поля, как камни, брошенные в воду, то есть, побуждая системы бифуркировать или, другим словами говоря, развиваться. Фохат – это определенный вариант лучевой инициации.
«С реди змеев Я Васуки. Среди многоглавых нагов Я Ананта»
То есть ты имеешь отношение к змеиным принципам. Змей искуситель?
Как ты понимаешь змеиный принцип?
Как искушение желаниями. Как принцип познания через ум. Как познание себя как подобия Бога.
Я есть все это.
То есть ты имеешь прямое отношение к змею искусителю в библейской истории?
Почему нет?
Потому что в религиозной традиции этот змей ассоциируется с сатаной.
Сат это Бытие. Я есть основа Бытия, и поэтому Я есть принцип Бытия и познания Бытия.
В раю росло два древа : древо жизни и древо познания добра и зла. Почему ты соблазнил съест плод только с одного дерева?
Это было просто древо познания. Познания Богом того, чем (объектом) или кем (субъектом) Он является.
То есть ты имеешь в виду что познание себя как объекта это добро, а познание себя как субъекта это зло.
И наоборот.
Фраза «Из очистительных сил Я ветер» более понятна. Ветер как движение воздуха, который отделяет небо от земли. Во многих мифологиях существует бог воздуха, разделивший небо и землю.
Не забудь еще про воздух, который вы вдыхаете.
Если вспомнить про воздух, что мы вдыхаем, то первое что напрашивается это то, что в воздухе находится кислород, который окисляет. Это о тебе?
Там ведь еще находится и азот, которого больше, чем кислород, и он нейтрален. Это просто модель мира, где есть пропорции созидающих и разрушающих сил. Я о движении ветра.
Тогда вторая мысль, которая приходит при вспоминании о дыхании, это Дыхание Бога, вдох и выдох Бога, как вдох и выдох творений. Ты и есть тот ветер, который выдыхается и вдыхается Богом? То есть мы постоянно тебя вдыхаем?
Вы многое вдыхаете, в том числе и прану. Я очистительная сила, ведающая направлениями движения воздуха Бытия.
То есть небо отделилось от земли и появилось пространство между ними, как воздух, и движение этого принципа, как принципа очищения и соединения неба и земли.
Возьми слово.
Воз-дух. Ты движущийся Дух?
Я – любое движение. В том числе и движение Духа.
А «воз»?
Восходящий Дух.
Дух нисходит в материю, материя восходит к Духу. То есть ты и есть материальный принцип, восходящий к Духу?
Я – принцип очищения материи через Дух, через дыхание.
«Из букв Я буква «а», а из сложных существительных — двучленное.»
Насчет букв понятно: альфа, первый, начало. А почему двучленное?
Подумай
Дуальность. То есть ты и есть родоначальник дуальности?
Я родоначальник всего.
«Из всех видов мошенничества Я азартная игра.» Это просто – игровая иллюзия, как «мошейничество» Бога?
Ты улыбаешься вместе со мной. Азарт игры проявленности. Бог – великий игрок.
А ты?
И я, конечно. Бог играет через меня, через мою проявленность во всех мирах.
«Я блеск всего, что поражает великолепием. Я победа, Я приключение и сила сильных.»
Великолепие – великие лики Бога, все это ты. Сила сильных также понятно, поскольку ты Картиккея. Победа – тоже понятно: победа Духа над материальным. Но как насчет приключения?
Ты же знаешь. Жизнь – это великое приключение, которое можно открыть только, если иметь ключи творения. Поэтому тот, кто при ключах творения, может открыть все его уровни.
«Из разрушительных сил Я время.» То есть время это разрушительная сила, которая была привнесена в Творение?
Спроси у Шивы. Все разрушительное это его епархия.
Но ведь ты сказал, что время это ты.
Да, как разворачивание, развитие вечности.
«Среди рыб Я акула.» Почему акула? Акула это жестокий хищник.
Акула всегда находится в движении, даже когда спит.
А вот это совсем непонятно. «Из женщин Я Слава, Удача, Красноречие, Память, Разум, Целеустремленность и Терпение». 7 качеств. Но почему они относятся именно к женским качествам?
Все просто. Материя как женщина должна развить в себе все эти качества через меня, через свойства личности Бога
То есть у мужчины как у Духа все эти качества уже есть?
У Духа есть все. Дух отражается в материи, в женском принципе, но эти отражения неясны. Материальным отражениям нужно придать ясность. Помнишь: яснознание, ясновидение, яснослышание и так далее.
Или Ясный свет осознания. Благодарю тебя, лучезарный за твои дары!
СЕлена
19.01.2025